Учимся читать
Кубики являются одной из самых популярных игрушек. Они очень полезны в сенсорной интеграции, ведь даже обычные деревянные изделия этого направления практикуют осязание и равновесие. Для сенсорной интеграции используют, в частности, кубики с изображенной по бокам азбукой.
Малыш сам составляет сначала "кусочки слов", а затем из "кусочков слов" целые слова. Видит, как одно слово превращается в другое простым поворотом кубика. Фокусы с магнитами приводят малыша в восторг.
ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДИКИ ЧАПЛЫГИНА:
1.Взрослым не обязательно иметь какую-либо специальную подготовку - открыли набор, посмотрели игры в методичке - играйте с ребёнком и учитесь читать.
2.Ребенку для того, чтобы начать составлять и читать слова по методике Чаплыгина можно вообще не знать букв. Более того, детям в этой игре не надо учить и заучивать буквы, склады и звуки. Как правило ребенок 4 – 5-ти лет и старше уже знает некоторые буквы, а недостающие знания получит в процессе игры и занятий с кубиками.
3.В обучение чтению по кубикам заложен «ключ», или, проще говоря - определённый порядок действий, который абсолютно понятен любому ребёнку и который помогает малышу легко понять «слияние букв». Ребёнок видит и понимает, как замена в слове одной буквы на другую, превращает его в другое по написанию и по смыслу слово. Например, как МАМА превращается в слово МАША, а МАША в слово КАША, КАША в слово ПАША, ПАША в слово ПАПА. Повернул кубик, заменил букву - и у нас новое слово!
4.Ребеночек сам и своими ручками составляет слова. Ребенку проще запомнить то, что он составил своими ручками. В данном случае работает закон - прежде, чем что-то сделать в уме, ребёнок должен сделать ЭТО руками.
5.Итогом каждого занятия или игры становиться достижение ребенком конкретного результата - составление и прочтение нового слова. Никаких знаний «на потом», только «здесь и сейчас», - узнал - сделал – запомнил - научился.
КАК ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ
Автор не настаивает на пошаговом выполнении всех методических рекомендаций, но если выполнить все рекомендации, то эффект будет поразительным. Самое главное в обучении по методике Чаплыгина - интерес ребенка. На первое время вам понадобятся только первые 4 кубика (4 гласные и 4 согласные буквы) из комплекта. С их помощью вы составите около 60 первых слов включая склонения. Начать обучение ребенка можно прямо с составления первого слова - МАМА. В методичке дан пошаговый алгоритм по составлению и прочтению первого слова. Далее ребенку дается КЛЮЧ - прокручивая кубики ребенок будет менять главные и согласные (для малыша красные и синий) буквы получая новые слова. Начать изучения ключа лучше с изменения окончания:МАМА - МАМУ - МАМЕ - МАМА.
Затем начните крутить кубики с согласными буквами и получайте новые слова: Например: МАМА - МАША - КАША - ПАША - ПАПА.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗАМИ: ДЦП, СИНДРОМ ДАУНА, АУТИЗМ, ЗПР, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ.
Методика хорошо себя зарекомендовала при обучении особенных деток. В связи с направленностью комплекта на практику, а именно составление своими ручками и прочтение новых слов, у ребенка появляется возможность понять и почувствовать через практику, что такое слова, из чего они состоят, как при замене буквы меняется произношение и смысл слова. Понимание и освоение навыка чтения проходит в естественном и щадящем режиме.